В альбом вошли фотографии таких коллективов как: Кино, Алиса, Гражданская Оборона, Зоопарк, Аквариум, Звуки Му, Монгол Шуудан, Наив, Нате, Ва-Банкъ, Вопли Водоплясова, Вежливый отказ, Тупые, Ноль, Флэт 66, Миссия Антициклон, Ногу свело, Алиби, Будни лепрозория, Калинов мост, Матросская тишина, Мистер-Твистер, квартирники Виктора Цоя, Юрия Наумова, Святослава Задерия и другие.
Данный альбом представляет собой картину отечественного рока конца 80-х начала 90-х. Времени больших перемен и в жизни всей страны и в судьбе рок-н-ролла. Здесь вы найдете и тех, кто только начинал свою, ныне звездную, карьеру рок-музыканта и тех, о ком вы, возможно, никогда не слышали и тех, кого уже давно нет среди живых.
Все фотографии сделаны в Москве и Подмосковье на квартирниках, в различных ДК (МЭИ, МАИ, МГУ, МЭЛЗ, Горбушки), кинотеатрах, дворцах спорта. Фотографии в альбоме представлены в случайном порядке, без учета популярности того или иного музыканта или коллектива, без учета значимости их вклада в развитие отечественного рока.
В одном издании невозможно отразить весь масштаб происходящих тогда перемен в рок движении. Этот альбом, прежде всего, напоминание о том времени, когда рок-музыка стала живительной отдушиной в стране полной запретов, лицемерия и безликости, и принесла миллионам людей редкие и нужные слова правды и духовности.
Рок в массы!
Алексей Кузнецов
Короткий век русского рока.
Русскому (советскому) року был определён короткий срок.
На рубеже 70-х- 80-х две культурные традиции - собственно рок-музыкальная (заимствованная с Запада) и родная бардовская – сливаются в нечто неожиданно самобытное. Ясно, что не эстрада. И не сфера обслуживания, как ранние «бит-группы» на танцплощадках и в кафе. А что? То ли новый вид искусства, то ли жанр, то ли движение, то ли, по Башлачёву, «славное язычество» электрифицированных шаманов.
Дальше лет семь осознания, кто мы такие, и распространения в подполье (которое при Ю.В. Андропове и далее было довольно суровым, с арестами, процессами и приговорами к лишению свободы).
В Москве и окрестностях организационными центрами рок-культуры стали крупные технические вузы, НИИ и т.н. «почтовые ящики» - засекреченные предприятия, связанные с оборонкой. Массовая база – сугубо частная, с бытовой электроникой для тиражирования «магнитофонного самиздата» и с возможностью проводить на дому уже совершенно неконтролируемые концерты, т.н. квартирники, как правило, акустические, а иногда даже электрические (ударная установка при этом благоразумно ставилась на матрас).
А в конце 1986-го - праздник внезапной легализации. Сбылось предсказание уфимского бродяги - изгнанника: «Над нашей Северной Пальмирой взойдёт звездою русский рок». Поэты с гитарами, которых для официального общества как бы и не существовало, вдруг оказались в топе хит-парадов.
Фотограф Алексей Кузнецов запечатлел рок-н-ролльную Москву в конце 80-х, в тот странный переходный период, когда старая идеологическая петля уже порвалась, а новая экономическая ещё не затянулась.
Илья Смирнов
Купите Рок 80-90х в фотографиях Алексея Кузнецова в магазине Республика, регистрируйтесь в программе лояльности, получите 38 RMoney и экономьте до 50% на следующих покупках