10 путеводителей по современному искусству
Современное искусство в деталях

В прошлом особо большое значение предавалось способности автора отражать сходство его произведения на холсте,
в дереве или камне с окружающим миром. После изобретения фотографии многие художники отказались от «истинного» сходства, сделав выбор в пользу большей непосредственности в попытке отразить эмоциональную составляющую объекта.
С самого начала таких изменений в художественных амбициях и по сей день критики-искусствоведы принимают отсутствие технического мастерства за отсутствие художественного воображения, называя экспрессивные работы примитивными и детскими. Сюзи Ходж убедительно и вдохновенно доказывает, что современное искусство, несмотря
на заверения в обратном, не является и никогда не являлось ни детской игрой, ни примитивным занятием.

Краткая история современной живописи

Классический труд английского историка искусства Герберта Рида (1893-1968), впервые опубликованный по-английски
в 1959 году и с тех пор регулярно переиздающийся по всему миру, обозревает основные направления и тенденции европейской и американской живописи конца XIX-XX века. Доведенный автором до 1950-х годов, впоследствии
он был дополнен главой, посвященной развитию живописного искусства в следующем десятилетии и публикуемой в русском переводе впервые. Издание адресовано искусствоведам, культурологам и всем, интересующимся историей искусства
и культуры XX века.

Кто боится современного искусства?

Современное искусство порой озадачивает, но Кён Ан
и Джессика Черази готовы разложить для вас
всё по полочкам. В этом путеводителе по миру современного искусства представлены яркие зарисовки из жизни сегодняшней арт-сцены, объясняющие, чем занимаются современные художники и кураторы. Авторы книги снимают покров загадочности с концептуализма и отвечают
на множество других вопросов, связанных с миром современного искусства.
«Кто боится современного искусства? » — верный выбор
в ситуации, когда очередной шедевр грозит лишить вас дара речи.

Главное в истории современного искусства. Ключевые работы, темы, направления, техники

Эта книга кратко, просто и интересно расскажет историю современного искусства с конца XIX века до наших дней.
Вы узнаете об основных направлениях и течениях, художниках, темах и техниках, а также познакомитесь с 50 выдающимися работами - живописными полотнами, скульптурами, инсталляциями, - которые сумели преобразовать современное искусство.
Сьюзи Ходж исследовала произведения разных периодов -
от первых работ модернизма до лучших ультрасовременного искусства. Каждое произведение описывается в контексте особенностей художника, его окружения, исторических
и социальных событий, используемых материалов и методов.

Как понимать современное искусство и перестать его бояться

Сергей Гущин — коллекционер и основатель галереи современного искусства Fragment, получившей признание
в России и за рубежом. В своем инстаграме @guschin — самом популярном блоге про современное искусство в рунете —
он ежедневно рассказывает про искусство, бизнес, будни галеристов и художников. Сергей также является автором онлайн-курсов про современное искусство.Александр Щуренков — художник и журналист с более чем 12-летним опытом, основатель проекта ArtFragment (одноименный канал в Telegram, YandexZen и паблик в VK), в котором публикуются все основные новости из мира искусства, с главных российских и мировых выставок, а также материалы
о художниках.

Краткая история новой музыки

В центре бесед – важнейшие (технологические
и интеллектуальные) изобретения экспериментальной авангардной музыки XX века, ее связь с другими видами искусства и наукой, соотношение звука и пространства, звука
и времени. Среди собеседников Обриста – Кархайнц Штокхаузен и Терри Райли, Брайан Ино и Янис Ксенакис, Пьер Булез и Каэтану Велозу. Книга пополняет архив современной культуры, который Обрист тщательно собирает, документируя ключевые события и стратегии в мире науки и искусств рубежа XX-XXI веков.

Измы. Как понимать современное искусство

Данный путеводитель по современному искусству призван объяснить все его ключевые "измы": группы, стили и школы, определяющие то, что считается искусством с конца XIX века по наши дни.
Автор, британский искусствовед, редактор журнала Frieze, выросшего из одноименной арт-ярмарки, помещая современное искусство в исторический контекст, создает своего рода карту траекторий, по которым развивалась художественная практика новейшего времени.

Современное искусство и как перестать его бояться

Всегда интересовались искусством, но не было времени
его обстоятельно изучить? Все вокруг только и говорят
про современное искусство, но вы в этом
ничего не понимаете?
В музее вы часто задаетесь одним и тем же вопросом:
кто повесил эту картину вверх ногами?
После прочтения этой книги вы перестанете бояться современного искусства, поймете, как на него смотреть,
как о нем говорить и получать удовольствие от похода на выставки. Книга написана доступным увлекательным языком и содержит большое количество интересных фактов и историй, которые будут интересны широкому кругу читателей.

Современное искусство в деталях. 75 шедевров

В этом издании затронуты различные темы, внешние
и внутренние факторы, повлиявшие на создание этих работ –
от всемирных политических событий до революционных движений, например, Кубизма, Абстрактного экспрессионизма и Поп-арта, и даже научных и математических теорий, которые зачастую играют важную роль. В книге представлены 75 произведений современного искусства, от Ван Гога (Церковь
в Овере) и Пикассо (Авиньонские девицы) до Фрэнсиса Бэкона (Три этюда к фигурам у подножия распятия), Синди Шерман (Без названия № 213) и Паулы Регу (Видения).
Начиная со старых работ и заканчивая совсем недавними,
это издание демонстрирует радикальный сдвиг от приоритета художественных техник к доминированию идей, скрывающихся за самим творением.
Это прекрасный информативный, интересный и доступный
гид по современному искусству.

Всё, что вы знаете об искусстве - неправда

Почему на самом деле Мона Лиза улыбается? Кто изобрел фотографию? Какая картина больше месяца висела вверх ногами, прежде чем кто-нибудь заметил? В мире изобразительного искусства нередко распространяются заблуждения: например, что все художники - молодые и бедные, или что Уолт Дисней действительно создал Микки Мауса. В этой книге раскрывается правда о первой фотобомбе в 1843 году, об уничтожении "Подсолнухов" Ван Гога во время Второй мировой войны, о том, как "Точечная картина" Дэмиена Хёрста была отправлена на Марс и о многом другом.
