День рождения Питера Пауля Рубенса.
Сегодня, 28 июня 1577 года в Зигене, родился знаменитейший живописец, основоположник барокко и по совместительству дипломат – Питер Пауль Рубенс. О его биографии и истории работ можно говорить долго и вдумчиво, но лучше один раз увидеть. Именно поэтому, команда Р* собрала для вас подбородку картин как самого Рубенса, так и его коллег фламандцев (и не только).
The Peter Paul Rubens Atlas
This is the first title in a new prestigious cultural tourism project by Lannoo Publishers. The Peter Paul Rubens Atlas illustratesthe life of Rubens on a timeline: important dates and periods in the life of the Old Master are indicated and elaborated on in the main part of the book through text, images and maps. One of those maps could, for example show Peter Paul Rubens' stay in Italy or his diplomatic journeys, but it could also take the reader on a city walk through Antwerp, visiting places that are linked to Rubens and his work. The maps are designed to reflect the age in which the artist lived. More than striving for artistic comprehensiveness in terms of art history, these atlases are intended to reflect the context in which the artists lived, worked and flourished. Just think of the artistic exchange between Italy and Flanders, the influence of the Catholic Church and the religious strife of the time, the role of art promoters, etc. It goes without saying that the atlases are richly adorned with the work of the artists. The main goal of the three books that will make up the series is to encourage and help readers to further discover and interpret the Old Masters' work and the locations in which they lived.
Baroque. Барокко
Определение "Эпоха Барокко", обозначающее набор сложных культурных и художественных проявлений, которые развивались в Европе в XVII веке, все еще является предметом дебатов в среде критиков и историков. В качестве одного из наиболее часто принятых определений, термин "барокко" характеризует некоторые аспекты искусства XVII века в Европе, с богатым Римом в центре, опровергающие пропорции и статичную гармонию ренессанса, уже подорванные маньеризмом в предыдущем веке, путем использования округлых линий, странного движения форм, дерзкой зрелищности иллюзионизма и театральности. Отражая с новым великолепием явления социальной, политической, научной, культурной и церковной жизни, которые глубоко затронули европейское общество и даже остального мира, искусство барокко зародилось в Италии, где его спонсировали церковь и влиятельные семьи. В то же самое время появление новых покровителей и коллекционеров означало, что оно вторгалось в новые сферы, такие как музыка, литература и театр.
The Golden Age of Dutch and Flemish Painting
The Golden Age in Holland and Flanders roughly spanned the 17th century and was a period of enormous advances in the fields of commerce, science--and art. Still lifes, landscape paintings, and romantic depictions of everyday life became valued by the increasingly wealthy merchant classes in the Dutch provinces, while religious and historic paintings as well as portraits continued to appeal to the Flemish patronage. The Golden Age brought us Rembrandt, Vermeer, Rubens, and Van Dyck, but it was also the period of Frans Hals' revolutionary portraiture, Adriaen Brouwer's depictions of the working class at play, Jan Brueghel's velvety miniatures, and Hendrick Avercamp's lively winter landscapes. Norbert Wolf applies his vast understanding of the interplay between history, culture, and art to explore the forces that led to the Golden Age in Holland and Flanders and how this period influenced later generations of artists. Accompanied by luminous color illustrations, Wolf's accessible text considers the complex political, religious, social, and economic situation that led to newfound prosperity and, thus, to an enormous artistic output that we continue to marvel at and enjoy today.
Rubens, Rembrandt, and Drawing in the Golden Age
An extraordinary history of Netherlandish drawing, focused on the training and skill of artists during the long 17th century
With a lively narrative thread and thematic chapters, this book offers an exceptional introduction to Dutch and Flemish drawing during the long 17th century. Victoria Sancho Lobis discusses the many roles of drawing in artistic training, its function in the production of works in other media, and its emergence as a medium in its own right. Beautifully illustrated with some 120 drawings by artists including Rembrandt van Rijn, Peter Paul Rubens, Hendrick Goltzius, Gerrit von Honthorst, and Jacob De Gheyn, this book surveys current methodologies of studying these works and features a brief history of Dutch papermaking and watermarks as well as a glossary. Paying careful attention to materials and techniques, and informed by recent conservation treatments, Lobis explains how to look at these drawings as records of experimentation and skill, true windows into the artist’s mind.
Искусство смотреть искусство
Почему в Средневековье дьявол выглядел абсурдно, а сегодня носит Prada? Как объяснить искусство землян марсианину? Кто должен сегодня спасти Италию? Благодаря уникальной способности автора находить связи между явлениями из самых разных областей и эпох, читателю представляется возможность взглянуть на хорошо известные произведения искусства в новом свете. Бодлер утверждал, что художественная критика — это «неравнодушное, страстное, политическое» письмо; именно так можно охарактеризовать эту книгу.
Венеция
В этом замечательном альбоме собраны великолепные полотна из музеев, церквей, скуол и палаццо Венеции. Живописные произведения, созданные за восемь веков, запечатлели историю, нравы и культуру не только бывшей Свободной Республики, но и всей Европы. Вы можете познакомиться с коллекциями Галереи Академии, Дворца дожей, Ка Редзонико, Музея Коррер, Ка д‘Оро, Скуола Гранде ди Сан Рокко.
В книге представлены работы Джованни Беллини и Тициана, Тинторетто, Веронезе и других блистательных мастеров Возрождения. Музеи Венеции хранят также замечательные картины кисти европейских авторов – Мемлинга, Босха, К. Массейса, А. Ван Дейка, «малых голландцев», а также произведения художников ХХ века – Пикассо, Брака, Леже, Кандинского, Мондриана, Климта, Клее, Шагала, Макса Эрнста, Магритта, Бэкона. Интересно собрание работ целой плеяды итальянских художников, близких к футуризму и метафизической живописи.
Авторы книги – Джованнна Шире Непи и Аугусто Джентили – специалисты по венецианской живописи, Джандоменико Романелли, директор Городских музеев Венеции, а также Филипп Райлэндс, известный английский историк искусства.
Шедевры маньеризма
Определение того, что такое маньеризм, и по сей день служит предметом споров и раздоров между искусствоведами, но все сходятся в том, что истоки его можно найти в творчестве великих мастеров Возрождения — Леонардо, Рафаэля, Микеланджело — и что маньеризм положил начало новому искусству, в котором стало преобладать личностное начало художника, стиль, порой утрированно характеризующий отношение художника к предмету изображения.
Интерес к «прекрасной манере», этому сложному и захватывающему этапному явлению в истории искусства, не ослабевает в академических кругах, а крупнейшим творцам эпохи посвящаются громкие выставки. Однако в тени прославленных произведений эпохи — загадочных и чувственных композиций Пармиджанино, тревожных алтарных образов Россо Фьорентино и Понтормо, отстраненных портретов Бронзино, поражающих воображение фресок Джулио Романо — остаются столь же необычные работы мастеров, чьи имена известны менее широко.
Читателям предоставляется возможность отправиться в путешествие во времени и посетить Рим в год его разграбления ландскнехтами Карла V, Флоренцию Козимо I Медичи, Неаполь периода испанского владычества и Венецию эпохи Тициана, Веронезе и Тинторетто и увидеть произведения таких художников, как Себастьяно дель Пьомбо, Доменико Беккафуми, Перино дель Вага, Пеллегрино Тибальди, Джироламо Мирола, Франческо Сальвиати и многих других.
Рим. Галерея Боргезе
Альбом знакомит со знаменитой римской галереей Боргезе, с коллекцией античного искусства и скульптуры Нового времени, шедеврами Ренессанса и работами художников XVII-XVIII вв., собранной одним из самых знаменитых и могущественных родов Италии и хранящейся в прекрасном дворце, построенном специально для произведений искусства. Здесь хранятся великолепные скульптуры Бернини, полотна Рафаэля и Тициана, Джованни Беллини и Паоло Веронезе, Перуджино и Корреджо, Кранаха и Рубенса и других знаменитых мастеров.
Уффици и Питти
В альбоме вы увидите наиболее полное собрание живописных шедевров Флоренции. В первую очередь, это произведения из коллекций Уффици и Питти, а также Музея Сан Марко, Галереи Академии и др. Все они являются неотъемлемой частью флорентийского музейного комплекса – уникального собрания, дающего широкую панораму тосканской живописи и других итальянских и иностранных художественных школ. Во Флорентийских галереях собраны не только лучшие работы выдающихся авторов, но и целые циклы в творчестве Рафаэля, Андреа дель Сарто, Бронзино, Понтормо, Тициана, Караваджо и Рубенса. Огромный интерес представляет собрание фламандских мастеров: Мемлинг, Ван дер Вейден, Ван Орлей и Давид и особенно – величайший, быть может, шедевр фламандской живописи ХV века – Триптих Портинари Ван дер Гуса. Немецкая школа блистает произведениями Дюрера, а испанская – работами Эль Греко, Веласкес, Мурильо и Гойи. Автор книги, известный искусствовед Мина Грегори, рассказывает не только о самих шедеврах, но и об истории создания коллекций музеев.
Сокровища Рима: от Ренессанса до наших дней
Итальянский историк искусства Витторио Згарби рассказывает об архитектурных сокровищах Рима. Открывает книгу раздел, снабженный красочными иллюстрациями, посвященный самым знаменитым римским дворцам, церквям и площадям. Издание содержит подробный словарь-справочник, в котором приводятся сведения об архитекторах, когда-либо работавших в Риме.