Экраны и подмостки. Про театр.
Новогодняя феерия, рождественская магия — верные приметы первого месяца зимы. «Всё, что тебе нужно — это любовь», — так говорили ребята из THE BEATLES, а мы с вами, просыпаясь хмурым декабрьским утром, ждём и любви, и волшебства, и хотим верить в сказку, как когда-то в детстве, ведь так? Кивните, если «да», или сразу ставьте лайк, если «ДА-А-А!».
Пока всех и каждого лихорадит в поиске подарков себе любимому, любимому человеку, любимой собаке, детям, друзьям, друзьям друзей, коллегам, близким родственникам и тем далёким, которые приедут к вам в гости на все каникулы (мои соболезнования), чтобы увидеть Москву в праздничном убранстве, — я нашла новое словечко, удачно и метко живописующее, какой театральный жанр наиболее актуален и востребован в этой предновогодней суматохе. Итак, слово! Самый джинглбелсный спектакль столицы для вас, мои ненаглядные театралы, верящие в чудо и в то, что красота спасёт мир, а весь мир — театр.
Записывайте за мной скорее, можно гусиным пером, макая его в хрустальный фиолет чернильницы: Merry Christmas настроение а-ля (чёрная икра и русская водка) «Мандарины & Шампанское» ищите на балете «Щелкунчик»!
Историческая справка: «Щелкунчик» — двухактный балет великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, либретто известного русско-французского балетмейстера, театрального деятеля и педагога Мариуса Ивановича Петипа, по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», в переложении самого Александра Дюма (тот, что про мушкетёров написал).
Премьера балета состоялась 18 декабря 1892 года в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. И вот уже второй век «Щелкунчик» Чайковского не теряет своей притягательности для хореографов всего мира и зрителей по всему свету. А сегодня, среди большого многообразия очень достойных отечественных постановок и вариаций на тему, вы можете увидеть, сравнить и выбрать своего любимого «Щелкунчика», сделав поход на балет славной, доброй семейной традицией, о которой будут говорить и вспоминать ваши дети, а потом дети ваших детей и т.д. Идти и смотреть с детьми обязательно, а за неимением таковых, найдите и включите в себе внутреннего ребёнка и вперёд!
Лучшее — от величественного балета Чайковского в Большом до оригинальных постановок в камерных пространствах и на элегантных театральных площадках Москвы — тут:
Балетно-симфоническая поэма о чудесах и сражениях в РАМТе https://ramt.ru/plays/play-8307/
Премьера этого сезона (расхваленная критиками и восторженно принятая публикой) в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко https://www.stanmuz.ru/spektakli/schelkunchik/
Спектакль-сказка в Театре Луны на Малой Ордынке http://www.lunatheatre.ru/shows/85
Сказка Гофмана как литературный символ Нового года в Театре Кукол им. Сергея Образцова https://puppet.ru/performances/shchelkunchik
На балет в Большом билеты нужно покупать сильно заранее, если вы не успели купить место в партер в этом году, не расстраивайтесь, снова будет новый год и снова всё будет Щелкунчик! https://bolshoi.ru/performances/ballet/nutcracker
Надеюсь, мы с вами совпали, и всё вышесказанное и перечисленное отзывается колокольчиками в вашем сердце. С новым театральным годом, друзья, с новым зрительским счастьем!
All you need is love, love
Love is all you need (с)…и немного (салата Оливье) «Щелкунчика».
Щелкунчик и Мышиный король
Редакция «Вилли Винки» представляет!
Новый взгляд на знаменитую волшебную сказку о девочке Мари и Щелкунчике от редакции «Вилли Винки» с невероятно нежными иллюстрациями современной художницы Гали Зинько. Произведение, которое Теодор Гофман написал под влиянием общения с детьми своего товарища Юлиана Гитцига. Их имена на страницах произведения – Мари и Фриц.
В ночь на Рождество крёстный подарил семилетней Мари необычную игрушку. Вскоре начали происходить чудеса. Детские солдатики и куклы ожили и заговорили, а Щелкунчик оказался заколдованным принцем. Чтобы вновь вернуть человеческий облик, Щелкунчик должен одолеть армию Мышиного короля. И только смелость и доброта Мари помогут ему в этом. Самое важное в этой истории – понять, выдумала всё это Мари или Щелкунчик существовал на самом деле.
Щелкунчик. Петр Ильич Чайковский
Как привить ребенку интерес и любовь к классической музыке? В этом вам поможет замечательная музыкальная книга «Щелкунчик» серии «Великие композиторы — детям».
На красочных страницах перед маленьким читателем раскроется мир, полный волшебства и чарующих звуков музыки. Рассматривая потрясающие иллюстрации Джессики Кортни-Тикл, он вслед за Мари отправится в волшебное рождественское путешествие. Нажимая на кнопки, ребенок услышит отрывки балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик» — битва Щелкунчика и Мышиного Короля, танец Феи Драже и другие. Кстати, звук для этой книги был записан во время живого концертного выступления он сильный, живой и настоящий. В конце книги ребенок найдет много интересного — биографию композитора, мини-словарь музыкальных терминов, занимательные факты о произведении и 10 кнопок, нажав на которые, он сможет прослушать все мелодии еще раз. Яркие иллюстрации, удивительная сказочная история, высокое качество звука, крупный формат, прекрасное оформление — книга «Щелкунчик» станет отличным подарком и принесет много радости малышу и его родителям.
Щелкунчик и другие волшебные сказки
Причудливое повествование сказок Гофмана, которые представлены в этом издании в прекрасном переложении для детей Леонида Яхнина, удивительно гармонично переплетаются с иллюстрациями Ники Гольц, заслуженной художницы России.
За создание неповторимых образов в детской литературе она награждена дипломом Международной премии имени Х.К. Андерсена. Многие работы Ники Гольц находятся в музеях России и за рубежом, в том числе в Третьяковской галерее.
Мой театр
Николай Цискаридзе — яркая, харизматичная личность, чья эрудиция, независимость и острота суждений превращают каждое высказывание в событие.
Автобиография «Мой театр» создана на основе дневника 1985–2003 гг. Это живой, полный тонкой иронии, юмора, а порой и грусти рассказ о себе, о времени и балете. Воспоминания: детство, семья, Тбилиси и Москва, учеба в хореографическом училище, распад СССР, отделение Грузии; приглашение в Большой театр, непростое начало карьеры, гастроли по всему миру; признание в профессии, но при этом постоянное преодоление себя, обстоятельств и многочисленных препятствий; радость творчества, несмотря на интриги недоброжелателей. История жизни разворачивается на книжных страницах подобно детективу. На фоне этого водоворота событий возникает образ уходящего Великого Театра конца ХХ века. Вырисовываются точные, во многом неожиданные, портреты известных людей, с которыми автору посчастливилось или не посчастливилось встретиться. Среди героев и антигероев книги: Пестов, Григорович и Пети, Семёнова и Уланова, Максимова и Васильев, принцесса Диана и Шеварднадзе, Живанши и Вествуд, Барышников и Волочкова, Швыдкой, Филин и многие другие. А судить: кто есть кто — привилегия читателя.
Книга рассчитана на самую широкую аудиторию. Значительная часть фотографий публикуется впервые.
Друзья и встречи. Люди театра
Владимир Алексеевич Гиляровский – русский писатель, журналист, краевед, легенда Москвы и ее бытописатель, автор знаменитой книги «Москва и москвичи» (1934), которая, несомненно, является наиболее колоритной историей из всех, рассказанных когда-либо об этом городе. За доброту и отзывчивость его называли «дядей Гиляем», за талант журналиста — «королем репортажа». В своих статьях, очерках и воспоминаниях Гиляровский запечатлел повседневную жизнь России второй половины XIX — начала ХХ века: благодаря этим бесценным свидетельствам очевидца сохранилась память о прошлом Москвы, Подмосковья и русской провинции. В настоящий сборник вошли мемуарные книги «Друзья и встречи», в которой автор увлекательно и ярко поведал о своих встречах с Л. Толстым, Чеховым, Горьким и др., и «Люди театра» — по определению автора, «повесть об актерской жизни», рассказывающая о будущих знаменитостях русской сцены, с которыми он познакомился в молодости, в годы скитаний.
О театре
Владимир Иванович Немирович-Данченко (1858–1943) — знаменитый режиссер, педагог, один из основателей (вместе с К. С. Станиславским) Московского Художественного театра. До конца жизни он возглавлял МХАТ, был его директором и художественным руководителем. Именно Немировичу-Данченко принадлежит заслуга открытия чеховской драматургии: в 1898 году он, известный в то время драматург, сумел уговорить своего близкого друга А. П. Чехова отдать в Художественный театр провалившуюся на императорской сцене «Чайку». Книга воспоминаний «Из прошлого», которая вошла в это издание, — не только автобиография В. И. Немировича-Данченко, но и увлекательный рассказ о главном деле его жизни, театре. Среди персонажей книги — Станиславский, Чехов, Горький, Толстой, Ермолова, Мейерхольд, знаменитые мхатовские «старики» — актеры старшего поколения. Закулисная жизнь, репетиции, премьеры, борьба с цензурой — все это под пером Немировича-Данченко предстает в ярких живых красках. Воспоминания В. И. Немировича-Данченко органично дополняют его статьи, в которых он раскрывает секреты сценического обаяния Гоголя, сложности постановки Достоевского, Островского и Толстого и, конечно, Чехова.