Экраны и подмостки: ТОП-5 must see первой половины осени в Москве.
А вы знали, что локализованное название фильма со звездой всех времён и народов Мэрилин Монро «В джазе только девушки» в оригинале звучит как «Some Like It Hot», что в переводе с голливудского означает: «Некоторые любят погорячее».
Так о чём я, собственно? Как трамвай, внезапно выскочивший из-за угла, так и сентябрь с резким понижением температуры на градусниках Москвы и её окраин, без предупреждения и каких-либо отсрочек, вероломно нагрянул с первым же днём календарной осени. Да не один пришёл, а с затяжным, то моросящим, то ливневым, дождём и уныло-серой промозглостью. В двух словах —«…исчезли солнечные дни, и птицы улетели»; одним словом — печалька.
Отчаянно хочется кинА, которое может согреть сердце, душу и тело, когда вот это вот фсё за окном, как тусклая картинка на старых обшарпанных фотообоях, с горечью напоминает о прошедших летних деньках, и вместе с тем злонравно намекает, что осень неотвратима. Уверена, что не просто некоторые, а все-все хотят чего-нибудь ПОГОРЯЧЕЕ! А потому — вместе со стаканчиком ароматного глинтвейна отправляйтесь-ка вы, ВСЕ-ВСЕ, в романтическую темноту кинозала, чтобы посмотреть:
«Чёрная кошка, белый кот» — в данном случае, скорее всего пересмотреть, ибо это та самая «Лихая погоня за цыганским счастьем» лихого сербского парня боснийского происхождения из Югославии, одного из самых выдающихся европейских кинорежиссёров… догадались, кто это? Конечно, Эмир Кустурица! А после фильма лихо запевайте: «И ты после фильма Кустурицы шагаешь босиком по улице». Но не забывайте — осень на дворе (подробнее про трамвай, сентябрь и погорячее читайте выше).
Расписание и билеты тут https://www.kinopoisk.ru/film/38198/
«Любовное письмо» — французская мелодрама + фирменный французский юмор, главные герои: изящная шатенка и милейший недотёпа, симпатяга и плут, три в одном; всё, как мы любим — комедия положений и любовных похождений в романтических тонах.
Купить билет себе и своей половинке можно здесь https://www.kinopoisk.ru/film/4367182/
А теперь ВНИМАНИЕ! Переходим к тяжеловесам кинопроката первой половины осени:
— Во-первых, с 29 сентября смотрите на экранах страны корейский артхаус «Решение уйти» от режиссёра культового триллера «Олдбой». Пак Чхан-ук — лучший режиссёр Каннского кинофестиваля этого года. Безусловно, достоин! И пусть вас не обманывает синопсис фильма https://www.kinopoisk.ru/film/1435399/, оканчивающийся словами «…тем сильнее влюбляется». Помните! На чаше весов в творчестве корейского мастера всегда перевешивают мистика, ужасы, трагическая непредсказуемость и драма. Ну, какая уж тут любовь?! Ах, оставьте!..
— Во-вторых: ждали долго, слышали много, картина пофестивалила по стране и не только. Гран-при в секции «Восток-Запад» Международного кинофестиваля в Карловых Варах в 2021 г. и победитель программы на Таллиннском кинофестивале «Тёмные ночи». Встречайте: «Нуучча» — якутская драма в страстях шекспировского масштаба с харизматичным Сергеем Гилевым в главной роли. По словам режиссёра Владимира Мункуева: «В Якутии в каждом жителе есть страсть к тому, чтобы делать кино». Это и заметно — якутский кинематограф совершает решительный прорыв в российском кино и уходит в отрыв! «Нуучча» — фильм из категории must-see, и возражения не принимаются. В кино с 13 октября https://www.kinopoisk.ru/film/1398919/
— И, наконец, мой фаворит среди осенних предложений для тех, кто любит погорячее — «Быстрый словарик любви» / «A E I O U - Das schnelle Alphabet der Liebe» https://www.kinopoisk.ru/film/4830637/
Попробуйте произнести название фильма на немецком — это станет вашим первым шагом, чтобы влюбиться в эту авантюрную комедию, в которой остроумный романтический сюжет скачет, пляшет и резвится, отвязно и дерзко бесчинствуя на устоях современной европейской морали и толерантности. Не фильм, а просто какая-то Коктейльная Вечеринка имени Нарушений Всевозможных Табу и Запретов на темы эйджизма, шовинизма, феминизма и прочих -измов. Между прочим, номинация на главный фильм Берлинале-2022! Но, не торопитесь, ещё успеваете к началу сеанса, дата выхода 27 октября.
«Ответственный за романтику» сегодня, ваша — я. Эксперт Виктория.
Кино
Жиль Делез, по свидетельству одного из его современников, был подлинным синефилом: «Он раньше и лучше нас понял, что в каком-то смысле само общество — это кино». Делез не просто развивал культуру смотрения фильма, но и стремился понять, какую роль в понимании кино может сыграть философия и что, наоборот, кино непоправимо изменило в философии. Он был одним из немногих, кто, мысля кино, пытался также мыслить с его помощью. Пожалуй, ни один философ не писал о кино столь обстоятельно с точки зрения серьезной философии, не превращая вместе с тем кино в простой объект исследования, на который достаточно посмотреть извне.
Путешествие писателя: мифологические структуры в литературе и кино
В основе любой увлекательной истории — будь то сказка, миф, сюжет для романа или киносценарий — лежит путешествие героя: внутреннее или внешнее. Эта идея стала путеводной звездой для Кристофера Воглера, когда, работая в сценарном отделе диснеевской студии, он проверял на практике действенность мифологических схем, описанных в знаменитом труде Кэмпбелла «Тысячеликий герой». Позже практическое пособие, написанное Воглером для коллег, превратилось в классический учебник, который не только входит в круг обязательного чтения будущих писателей и сценаристов, но и десятилетиями не теряет лидирующего положения среди множества книг такого рода. В «Путешествии писателя» автор приглашает читателя исследовать зыбкие границы между мифом и современным искусством рассказывания истории, предупреждая о трудностях и опасностях путешествия в недра собственной души, и вооружает полезными инструментами, которые в руках умелого мастера приобретают невероятную силу.
Психология в кино
Книга, написанная автором уникального курса «Психология для сценаристов» Татьяной Салахиевой-Талал, знакомит с концепциями некоторых психологических школ и направлений, переосмысленными с точки зрения кинодраматургии. Среди них теории Фрейда и Юнга, оказавшие громадное влияние на киноискусство, гештальт-подход, которому в книге уделено особое внимание, а также новейшие мировые исследования в области социокультурных феноменов, знание которых позволит создавать актуальные для современного зрителя истории.
Каждая психологическая теория адаптирована под цели кинодраматургов и интегрирована в ключевые сценарные структуры. Благодаря этому читатель научится понимать, как разные формы искусства влияют на психику зрителя, как создавать глубокие характеры героев и психологически достоверные истории, какие повороты сюжета и личностные особенности персонажей вовлекают зрителя в происходящее на экране, заставляя его сопереживать героям, проходить вместе с ними путь трансформации и достигать катарсиса. Все эти знания, несомненно, полезны не только сценаристам, но и режиссерам, продюсерам, редакторам, киноведам и всем тем, кто интересуется кино и психологией.
Живое кино: Секреты, техники, приемы
Создатель «Крестного отца», «Апокалипсиса сегодня», «Дракулы» и других киношедевров не устает быть новатором и теперь. По мнению Фрэнсиса Форда Копполы, будущее кинематографа — за новой формой искусства, которое он назвал «живое кино». Оно объединит все лучшее, что придумано и успешно используется в кино, телевидении и театре.
Главное в истории кино. Фильмы, жанры, приемы, направления
Каждая из разновидностей кино заслуживает отдельной истории. В этой книге четыре раздела: жанры, фильмы, направления и приемы. Она исследует коммерческий, независимый и артхаусный кинематографы с момента возникновения и до наших дней.
Звёзды кино. Хроника величайших звёзд мирового кинематографа
В этой книге вы найдете биографии более 300 самых известных актеров в истории кинематографа, таких как Кэри Грант, Клинт Иствуд и Леонардо Ди Каприо, Кэтрин Хепберн, Мэрилин Монро и Пенелопа Крус. Это увлекательное иллюстрированное издание содержит основные данные о карьере актера, фильмографии и захватывающие фотографии.Издание выстроено в алфавитном порядке оригинальных имен актеров. Для каждого приведены основные события в развитии карьеры, включая роли на телевидении и в кино. Основные международные кинопремии указаны напротив лучших фильмов актеров. Для самых ярких звезд кинематографа представлена подборка выразительных фотографий их самых нашумевших ролей в карьере.Этот невероятно интересный и познавательный путеводитель по звездам кино прошлого и настоящего станет наглядным пособием для всех любителей кинематографа.
Дебют в кино: как снять свою первую короткометражку
К 2020 году в России сняли 2000 короткометражных фильмов. Большая часть из них — это работы дебютантов, что не удивительно. Короткий метр — часто недооцененный зрителями жанр, и уж точно не самый легкий, но начинать свой профессиональный путь с него гораздо доступнее. К тому же, поработав над короткометражкой, новичок сможет побывать и на месте сценариста, и на месте режиссера, и на месте монтажера, как минимум. А с таким багажом опыта в мире большого кинематографа будет уже не страшно! Авторы этой книги, опытные преподаватели школы кино "Арка", Вячеслав Ширяев и Дмитрий Котов расскажут все тонкости работы над первым фильмом. С чего начать написание сценария? Как выстроить верную "кардиограмму" драматургии? Как сделать раскадровку, даже не умея рисовать? Как сэкономить на локациях для съемки? Как достичь композиционного равновесия и выстроить свет? Где брать актеров и как проводить пробы? Что делать с фильмом на этапе постпродакшена? Учебник дополнен иллюстрациями, практическими заданиями, списком кинолент для обязательного просмотра, а также примерами КПП короткометражного фильма и упрощенного вызывного листа.