
Июльская киновикторина.
Вдохновившись участием (мой дебют) в июньском КИНОФАНе* с Егором Москвитиным (кинокритик всея Руси), сегодняшний текст не пишу, а составляю — в стиле киновикторины/ квиза/ угадайки (ответы смотрите ниже).
Пока первая жара не расплавила насмотренные мозги истинных синефилов и не обесточила ваши нежные нервные окончания, охочие до новых киновпечатлений, приготовьтесь угадывать фильмы из трёх рекомендательных списков. Выбираем из того, что предлагает столичная киноафиша к просмотру этим летом, и смотрим хорошее кино в любую погоду, время суток, в любой компании, настроении и кинотеатре:
а) авторское/фестивальное;
б) мэйнстрим;
в) «вспомнить всё» и повторить.
Итак, первая категория — «Артхаус».
1. Этот наш любимый режиссёр, наращивая вудиалленовские темпы, выдаёт в последнее время в год по фильму. Что не мешает нам, его фанатам, с нетерпением ждать очередного авторского выплеска. Говорят, в поисках образа для одной из главных героинь, постановщик вдохновлялся великой Сарой Бернар. История переносит нас в Париж 30-х годов — шик атласных платьев, шляпки с вуалетками, элегантный юмор и неожиданные сюжетные повороты под соусом эмансипе, на мой вкус — самая ожидаемая премьера лета.
2. Фильм номинировался на главный приз в Каннах-2021, но ветку получил только композитор, что вряд ли расстроило режиссёра, у которого этих веток — ну, просто завались целых три! Современная киноиндустрия диктует свои правила политкорректности, ей в угоду традиционный любовный треугольник окрашивается в цвета межрасового триколора: белый, жёлтый, коричневый. Но кого теперь этим удивишь? Тем паче, что фильм чёрно-белый.
«Мэйнстрим» представлен в прокате сразу несколькими хитами.
3. Российский мэтр лютой безнадёги на экране берёт зрителя на абордаж, испытывая на прочность организм каждого, кто пришёл в кино. Вместо «приятно провести вечер» — вас ждут: морская болезнь, аритмия, токсичные персонажи и сплошные нарушения техники безопасности. Берите билеты повыше, того и гляди захлестнёт ледяной волной и мороженой треской первые ряды со зрителями.
4. Про этого режиссёра в контексте нового фильма говорят, что он серьёзен как никогда, и как всегда — крут! Бывший муж поп-звезды и создатель уникального британского стиля в кино — восстанавливает справедливость в Афганистане. И да, такого синеглазого Джилленхола мы ещё никогда раньше не видели.
5. Не знаю, все ли посмотрели отечественный блокбастер, сюжет которого можно скромно описать, как «выход из зоны комфорта…в космос»? Если нет, спешите увидеть это своими глазами — завораживающие виды нашей прекрасной планеты, снятые на орбите настоящим кинорежиссёром, а не бесчувственным дроном, и не менее прекрасная Юлия Пересильд — всё ещё в кино, не пропустите!
Ставшая постоянной рубрика «Любимое, доброе, вечное» — в повторном прокате кинохиты прежних лет и шедевры всех времён и народов.
6. Ох, уж этот Райан Гослинг! И ведь всё равно в какой цвет (и где) он окрасит волосы в следующий раз… и никакая слащавая история про Кена и Барби не сможет проредить ватагу влюблённых в него фанаток и навредить его гламурной маскулинности. Гослинг прекрасен и неотразим в любом образе. А повторный прокат предлагает нам целых три картины с его участием: в первой он невозмутимый и немногословный гонщик и автомобильных дел мастер в одном лице, во второй — мотоциклист-трюкач (кстати, блондин), которого мы теряем из виду в первые же минуты фильма, а дальше уже интрига закручивается без него, да так лихо, что в конце вы будете если не плакать, то горько сокрушаться по поводу несправедливости этого зыбкого мира. Третий шедевр с Райаном Гослингом, не смотря на нелюбимый мною жанр, — это моя безусловная любовь под песню City of Stars.
7. История музыканта-фанатика на тернистом пути к величию. Сбитые в кровь пальцы рук и барабаны в ночи — оскароносная драма с взлетевшим в одночасье на вершину славы Майлзом Теллером — в повторном прокате. Звуковой ряд вводит зрителя в состояние транса, блестящая актёрская игра не даёт оторваться от экрана, сюжет интригует, заставляя сопереживать герою и возвращаться к фильму снова и снова.
8. Фэнтези-аниме, уникальный авторский проект знаменитой студии «P.A.Works», глубоко сентиментальная, и в то же время, универсальная психологическая драма об отношениях отцов и детей, высокооценённая зрителями и критиками. Впервые картина вышла в российский прокат в 2018 году, и вот, через пять лет — вы можете пересмотреть философскую притчу о семейных ценностях на большом экране. У этого фильма не название, а просто какой-то поэтический восторг!
Ответы:
1. «Париж, 13-й округ»
2. «Моё преступление»
3. «Снегирь»
4. «Переводчик»
5. «Вызов»
6. «Драйв»
«Место под соснами»
«Ла-Ла Ленд»
7. «Одержимость»
8. «Укрась прощальное утро цветами обещания»
Вот, немногое, что можно и нужно увидеть своими глазами.
Про *КИНОФАН — гугл в помощь! Могу только сказать, что это любимейшее развлечение всех московских синефилов, которое, надеюсь от всей души, будет проводиться с регулярностью раз в месяц, как и в былые годы. Слоган на официальной странице гласит: «Единственный киноквиз в мире, приветствие для которого записал Тайка Вайтити». Согласитесь, это дорогого стоит!
Если вы до сих пор ещё не участвовали в этом крутейшем столичном мероприятии, но хотите, то — не забывайте откликаться на мои рекомендации, ходите в кино, смотрите новое, пересматривайте лучшее из ТОП-250 по версии Кинопоиска, наращивайте мускулы, прокачивайте мозги, — встретимся в каком-нибудь уютном баре и сразимся до победного! Хотя, стоит признать, в этом баттле проигравших нет — в Кинофане главное не победа, а участие.
Оревуар, ребята!
Главное в истории кино. Фильмы, жанры, приемы, направления

Каждая из разновидностей кино заслуживает отдельной истории. В этой книге четыре раздела: жанры, фильмы, направления и приемы. Она исследует коммерческий, независимый и артхаусный кинематографы с момента возникновения и до наших дней.

Кино

Жиль Делез, по свидетельству одного из его современников, был подлинным синефилом: «Он раньше и лучше нас понял, что в каком-то смысле само общество — это кино». Делез не просто развивал культуру смотрения фильма, но и стремился понять, какую роль в понимании кино может сыграть философия и что, наоборот, кино непоправимо изменило в философии. Он был одним из немногих, кто, мысля кино, пытался также мыслить с его помощью. Пожалуй, ни один философ не писал о кино столь обстоятельно с точки зрения серьезной философии, не превращая вместе с тем кино в простой объект исследования, на который достаточно посмотреть извне.

Диалоги о кино

В издание вошли профессиональные дискуссии режиссеров и мультипликаторов, критиков и журналистов об авторском кинематографе и сериалах, о документалистике и анимации, о работе продюсера и судьбе журналов о кино. Среди участников бесед — Любовь Аркус, Михаил Трофименков, Кантемир Балагов, Андрей Плахов, Юрии? Быков, Антон Долин, Арина Бородина, Глеб Морев, Константин Бронзит, Михаил Алдашин. Книга выходит в рамках проекта «Диалоги. Открытая библиотека».
