
Лауреаты Гонкуровской премии в РЕСПУБЛИКЕ*.
Команда Р* выступает за интеллектуальное и осознанное чтение. Как раз для этого случая у нас есть подборка лауреатов Гонкуровской премии по литературе.
У премии богатая история со своими тайнами, мистификациями и курьёзами, но славится она не этим, а своим престижем: присуждается одному автору раз в жизни, премия означает исключительный вклад автора во французскую литературу. Идея принадлежит двум братьям – Жюдю и Эдмону де Гонкур – французским писателям-натуралистам и знаменитыми исследователями бытовой и художественной жизни XVIII века. В 1900 году было учреждено Общество братьев Гонкур, и 21 декабря 1903 года вручена первая Гонкуровская премия. С нетерпением ждём, кто получит её в этом году.
Аномалия

10 марта 2021 года двести сорок три пассажира рейса 006 компании «Эр Франс» из Парижа приземляется в Нью‑Йорке, пережив чудовищную турбулентность, вызванную столкновением с непонятно откуда взявшимся гигантским грозовым облаком.
После приземления каждый из пассажиров продолжает жить своей жизнью. Три месяца спустя, вопреки всякой логике, в небе над Нью‑Йорком появляется точно такой же самолет с теми же пассажирами, пилотами и таким же оборудованием на борту. Никто не может объяснить это невероятное явление, которое приведет к беспрецедентному политическому, медийному и научному кризису, и в котором каждый из пассажиров столкнется лицом к лицу с другой версией самого себя.

Адель

Жизнь журналистки Адель со стороны выглядит практически идеальной. У нее хорошая работа, она замужем за успешным хирургом, у них прекрасный трехлетний сын, они живут в большой квартире в фешенебельном районе Парижа… Но за близким к идеалу фасадом — разочарование во всех и во всем и всепоглощающая, неутолимая потребность в сексе. Когда на Адель «накатывает» — а случается это нередко, — она готова отдаться первому встречному, забыв обо всем на свете... Потом она дает себе клятву: «никогда больше». Пока не случится новый приступ. «Адель» — захватывающее исследование брака, сексуальности, порочной зависимости и пределов женской свободы, мастерски выполненное Лейлой Слимани, лауреатом высшей литературной награды Франции — Гонкуровской премии, автором всемирного бестселлера «Идеальная няня».

Зеркало наших печалей

«Зеркало наших печалей», новая книга Пьера Леметра, завершение его трилогии, открывающейся знаменитым «До свидания там, наверху». Она посвящена «странной войне» (начальному периоду Второй мировой), погрузившей Францию в хаос. Война резко высвечивает изнанку человеческой натуры: войска вермахта наступают, в паническое бегство вовлечены герои и дезертиры, люди долга и спекулянты, перепуганные обыватели и авантюристы всех мастей. В центре событий – та самая Луиза Дельмонт, - девочка, которая некогда помогала Эдуару Перикуру делать фантастические маски, чтобы он мог скрыть лицо, изуродованное взрывом. Теперь ей тридцать лет. Но почему эта спокойная и уравновешенная красавица вдруг бежит обнаженной по бульвару Монпарнас?.. Зачем она отправляется в бесконечное странствие по разоренной стране? Где скрестятся пути необычных героев книги, и какую роль во всем этом сыграет мешок государственного казначейства, набитый пачками стофранковых купюр?

Карта и территория

Французский прозаик и поэт Мишель Уэльбек — один из самых знаменитых писателей планеты. Каждая его книга — бестселлер. После нашумевших “Элементарных частиц” он выпустил романы “Платформа”, “Возможность острова”, “Покорность”, “Серотонин”, многочисленные эссе и сборники стихов. Его роман
“Карта и территория” — это драма современного мира, из которого постепенно вытесняется человеческая личность. Рядом с вымышленным героем — художником Джедом Мартеном — Уэльбек изобразил и самого себя, впервые приоткрыв для читателя свою повседневную жизнь. История Джеда — его любви, творчества,
отношений с отцом — трагически пересекается в книге с судьбой автора, давая толчок фантастической детективной интриге. Роман “Карта и территория” удостоен Гонкуровской премии 2010 года.

Второй пол

«Второй пол» Симоны де Бовуар — это важнейшая книга, написанная о Женщине за всю историю литературы. Сочетая кропотливый анализ, острый стиль письма и обширную эрудицию, Бовуар рассказывает о том, как менялось отношение к женщинам на протяжении всей истории, от древних времен до нашего времени, уделяя равное внимание биологическому, социологическому и антропологическому аспектам. «Второй пол» — это история угнетений, заблуждений и предрассудков, связанных с восприятием Женщины не только со стороны мужчины, но и со стороны самих представительниц «слабого пола». Теперь этот один из самых смелых и прославленных текстов ХХ века доступен русскоязычным читателям в полноценном, отредактированном виде, сохраняющим всю полноту оригинала.

Малое собрание сочинений

Мориса Дрюона читающая публика знает прежде всего по саге «Проклятые короли», открывшей мрачные тайны средневековья, и трилогии «Конец людей», рассказывающей о закулисье европейского общества первых десятилетий ХХ века, о закате династии финансистов и промышленников. В настоящее издание вошли сочные, яркие, полные выдумки рассказы М. Дрюона из сборников «Повелители просторов», «Счастье одних», «Несчастье других», созданные писателем в русле великой традиции французской новеллистики, а также его блестящий роман «Сладострастие бытия» — самое романтическое произведение писателя, в котором образ главной героини, графини Лукреции Санциани, навеян реальной женщиной – маркизой Луизой Казати, красавицей, много лет повергавшей в трепет всю Европу.

Сторона Германтов

ервый том самого знаменитого французского романа ХХ века вышел более ста лет назад — в ноябре 1913 года. Роман назывался «В сторону Сванна», и его автор Марсель Пруст тогда еще не подозревал, что его детище разрастется в цикл «В поисках утраченного времени», над которым писатель будет работать до последних часов своей жизни. «Сторона Германтов» — третий том семитомного романа Марселя Пруста. Если первая книга, «В сторону Сванна», рассказывает о детстве главного героя и о том, что было до его рождения, вторая, «Под сенью дев, увенчанных цветами», — это его отрочество, крах первой любви и зарождение новой, то «Сторона Германтов» — это юность. Рассказчик, с малых лет покоренный поэзией имен, постигает наконец разницу между именем человека и самим этим человеком, именем города и самим этим городом. Он проникает в таинственный круг, манивший его с давних пор, иными словами, входит в общество родовой аристократии, и как по волшебству обретает дар двойного зрения, дар видеть обычных, не лишенных достоинств, но лишенных тайны и подчас таких забавных людей — и не терять контакта с таинственной, прекрасной старинной и животворной поэзией, прячущейся в их именах.
Читателю предстоит оценить блистательный перевод Елены Баевской, который опровергает печально устоявшееся мнение о том, что Пруст — почтенный, интеллектуальный, но скучный автор.
