
Международный день джаза в РЕСПУБЛИКЕ*
Международный день джаза был назначен Генеральной конференцией ЮНЕСКО в 2011, а уже в 2012 прошло первое его празднование. Видимо, ценители джаза есть и в ООН. Что неудивительно, ведь джаз считается праотцом большинства музыкальных жанров современности и признаётся символом единства и мира: для джаза не существует границ и политических взглядов. Он просто есть, и он прекрасен.
Команда Р* собрала для вас подборку авторов, которые известны своей любовью к джазу: кто-то посвящает ему целые произведения, кто-то держит огромную коллекцию, а кто-то просто живёт в этом ритме. Прикоснитесь к прекрасному и вы.
Заповедник и другие истории

Сегодня Сергей Довлатов - один из самых популярных и читаемых русских писателей конца ХХ, и он "обречен" оставаться таким еще долгое время. Его произведения – та самая великая классика, которая, при все своем масштабе, остается простой, занятной и доступной любому читателю, не зависимо от возраста, национальности, «начитанности» или, говоря словами самого Довлатова, «степени интеллектуальной придирчивости». Лев Лосев сформулировал это в простейшей фразе: «Довлатов знал секрет, как писать интересно».В настоящей книге читатель найдет замечательные повести «Заповедник» и «Ремесло», записные книжки писателя, а также лучшие рассказы, выбранные самим Довлатовым для своего юбилейного сборника. Все тексты печатаются с учетом последней авторской правки.

Часть речи: избранные стихотворения

Настоящее издание приурочено к 80-летию великого поэта, переводчика, драматурга Иосифа Бродского (1940-1996). В его основе — книга избранных стихотворений «Часть речи», подготовленная в 1990 году при участии автора. Позднее, в начале 2000-х годов, она была дополнена стихотворениями из последнего сборника Бродского «Пейзаж с наводнением». Перед составителем Эдуардом Безносовым стояла задача собрать книгу, дающую представление о направлении мысли поэта и о темах, которые, возникая подспудно еще в 1960-е годы, видоизменяясь и усложняясь, дали в итоге тот феномен, который мы называем поэзией Иосифа Бродского. Все тексты при подготовке были выверены заново.

От первого лица

Новый сборник рассказов Харуки Мураками.
В целом он автобиографический, но "Кто может однозначно утверждать, что когда-то произошло с нами на самом деле?"
Все это воспоминания, но затронутые темы актуальны всегда.
Казалось бы мы все уже знаем о Харуки Мураками. А вот оказывается есть еще истории, которыми автор хочет поделиться.
О чем они? О любви и одиночестве, о поиске смысла жизни , в них мистические совпадения, музыка, бейсбол. Воспоминания, бередящие душу и то, что вряд ли кому-то сможешь рассказать. Например о том, что ты болтал за кружкой пива с говорящей обезьяной.
Или о выборе пути "Выбери я что-нибудь иначе, и меня бы здесь не было. Но кто же тогда отражается в зеркале?"
Вот такой он Харуки Мураками - с ним хочется грустить, удивляться чудесам, быть честным с собой, вспоминать собственные мистические совпадения в жизни. Захочется опять послушать Beatles, джаз и "Карнавал" Шумана.

Зима в Лиссабоне

«Зима в Лиссабоне» — один из самых известных романов Антонио Муньоса Молины, признанного классика современной испанской литературы. Писатель — лауреат многих литературных наград, в том числе Иерусалимской премии, присуждаемой авторам, которые отстаивают своим творчеством свободу личности в обществе (среди тех, с кем Молина разделил эту честь, такие громкие имена, как Бертран Рассел, Макс Фриш, Грэм Грин, Милан Кундера, Артур Миллер, Иэн Макьюэн, и многие другие). В этой книге, построенной на тонкой, почти бодлеровской игре символов, сочетаются драматический сюжет, детективная интрига и пронзительная любовная линия. Причудливые синтаксические конструкции, где слова нанизаны друг на друга словно только что рожденные звуки под пальцами саксофониста, отсылают читателя к джазовой стилистике — а музыка и кино здесь дополняют и оттеняют смыслы. Молина написал когда-то, что на его становление как писателя больше всего повлияли Сервантес, Борхес и Толстой; его проза — лучшее подтверждение тому, что он унаследовал настоящее мастерство от своих великих предшественников.

Биг-Сур

Предлагаем вниманию читателей знаменитый роман современного классика в полном переводе, включая поэму «Море», являющуюся его неотъемлемой частью. Джек Керуак дал голос целому поколению в литературе, за свою короткую жизнь успел написать около 20 книг прозы и поэзии и стать самым известным и противоречивым автором своего времени. Одни клеймили его как ниспровергателя устоев, другие считали классиком современной культуры, но по его книгам учились писать все битники и хипстеры — писать не что знаешь, а что видишь, свято веря, что мир сам раскроет свою природу. Роман «В дороге» принес Керуаку всемирную славу и стал классикой американской литературы; это был рассказ о судьбе и боли целого поколения, выстроенный как джазовая импровизация. Несколько лет назад рукопись «В дороге» ушла с аукциона почти за 2,5 миллиона долларов, а в 2012 году роман обрел наконец и киновоплощение; продюсером проекта выступил Фрэнсис Форд Коппола (права на экранизацию он купил много лет назад), режиссером — Уолтер Саллес (прославившийся фильмом «Че Гевара: Дневники мотоциклиста»), роли исполнили Вигго Мортенсен, Стив Бушеми, Кирстен Данст, Эми Адамс. За романом «В дороге» последовали «Бродяги Дхармы», за «Бродягами Дхармы» — «Биг-Сур», документирующий борьбу «короля битников» с кризисом среднего возраста и мифом, который сам же Керуак и породил; борьбу огромного таланта и такой же огромной тяги к саморазрушению. Роман «Биг-Сур» также был экранизирован, причем главную роль в картине Майкла Полиша, впервые предъявленной публике в январе 2013 года на фестивале независимого кино «Сандэнс», исполнил Жан-Марк Барр — звезда фильмов Ларса фон Триера.

Утопия-авеню

Впервые на русском — новейший роман современного классика Дэвида Митчелла, дважды финалиста Букеровской премии, автора таких интеллектуальных бестселлеров, как «Сон №9», «Облачный атлас» (недавно экранизированный Томом Тыквером и братьями Вачовски), «Голодный дом» и другие. И хотя «Утопия-авеню» как будто ограничена во времени и пространстве — «свингующий Лондон», легендарный отель «Челси» в Нью-Йорке, Сан-Франциско на исходе «лета любви», — Митчелл снова выстраивает «грандиозный проект, великолепно исполненный и глубоко гуманистический, устанавливая связи между Японией эпохи Эдо и далеким апокалиптическим будущим» (Los Angeles Times). Перед нами «яркий, образный и волнующий портрет эпохи, когда считалось, что будущее принадлежит молодежи и музыке. И в то же время — щемящая грусть о мимолетности этого идеализма» (Spectator). Казалось бы, лишь случай или продюсерский произвол свел вместе блюзового басиста Дина Мосса, изгнанного из группы «Броненосец Потемкин», гитариста-виртуоза Джаспера де Зута, из головы которого рвется на свободу злой дух, известный ему с детства как Тук-Тук, пианистку Эльф Холлоуэй из фолк-дуэта «Флетчер и Холлоуэй» и джазового барабанщика Гриффа Гриффина — но за свою короткую историю «Утопия-авеню» оставила неизгладимый след в памяти и сердцах целого поколения… «Замечательная книга! Два дня не мог от нее оторваться...» (Брайан Ино)

Моя безумная история: автобиография бас-гитариста RHCP

"Почти каждый, кто возьмется читать эту книгу, знает меня как Фли. Но до того как я получу это имя, еще очень и очень далеко. А пока я — Майкл Питер Бэлзари — маленький белокурый мальчик из Австралии". В 1983 году еще никому не известная группа сыграла свой первый концерт для 30 человек. Через несколько лет весь мир знал их как Red Hot Chili Peppers. Семь "Грэмми", 80 миллионов проданных копий альбомов — оглушительный успех. Все мы знаем эту историю и уж точно слышали знаменитую Californication. В этой же книге один из лучших басистов современности рассказывает о том, что было до и что осталось за кадром: переезд в США, развод родителей и сложные отношения в семье, первая любовь, первые песни, первые наркотики. Сумасшедшие поступки, джаз, фанк, прыжки в бассейн с крыши многоэтажек, кражи, знакомство с Энтони Кидисом, школьная дружба с которым перерастёт в создание RHCP. Это путь с грязных улиц Лос-Анджелеса к вершинам музыкальных чартов и армии поклонников по всему миру. Фли, с одной стороны, показывает нам типичную историю рок-звезды, но делает это так остроумно, легко и поэтично, при этом совершенно не приукрашая реальности, что предстает прекрасным писателем и глубоким философом. Это откровенная история человека, сумевшего направить все разочарование, любовь и одиночество в свое творчество, в создание музыки, вдохновляющей целые поколения.
