
Загадочная японская душа Юкио Мисимы.
«Идеально, конечно, ничего не знать до самого последнего момента. Что может быть лучше падения с вершины экстаза в пучину небытия?»
(Юкио Мисима, «Жизнь на продажу»).
14 января 1925 года родился Хираока Кимитакэ, известный нам как Юкио Мисима. Актёр, режиссёр, драматург, фотограф, путешественник, культурист, модель, последний самурай, трижды номинант на Нобелевскую премию по литературе и, конечно, один из самых читаемых в мире японских писателей — всё это о Юкио Мисиме.
Сложно сказать, что прославило Мисиму больше — его жизненный путь, его творческое наследие или его смерть — но определённо нельзя пройти мимо такой личности в день столетия с момента его рождения.
За свою яркую и экстравагантную 45-летнюю жизнь, оконченную ритуальным самоубийством, Юкио написал около 20 романов, более 40 пьес и сценариев, десятки рассказов и стихотворений, проникнутых мотивами красоты и идущей с ней бок о бок смерти. В некотором смысле Мисима предопределил и проиллюстрировал собственный финал экстраординарного жизненного пути — сперва в тексте («Патриотизм», 1960 год), а потом и на экране, сыграв главную роль в одноимённой экранизации (1966 год). Мисима запечатлён на десятках постановочных (и не только) фотографий, на киноэкране и даже на записи дирижирования оркестром! Японец возвёл в культ красоту тела, верность самурайскому кодексу чести и преданность следования своим убеждениям.
Можно, конечно, оценивать его и как эпатажного категоричного чудака, и как мятежного ультраправого националиста, но мы призываем помнить его как большого японского писателя и обратиться к его прозе — психологически тонкой, чувственной, острой и поистине впечатляющей. И в день столетия Юкио Мисимы вспоминать не о том, что его путь закончился военным мятежом и сэппуку, а о том, что его творчество оставило выдающийся след в мировой литературе.
Игры зверей

"Игры зверей" — роман среднего, зрелого периода Мисимы, глубоко психологичное, порою горько-сатирическое переосмысление классического сюжета театра но, история о единении истерзанных душ и о невозможности вырваться из порочного круга любви и насилия.
Напыщенный литературный авторитет, напрочь лишенный и совести, и чувства меры; его измученная и гордая жена, которой он приносит одно горе; влюбленный в нее юноша, угодивший в эпицентр бесконечной и безысходной семейной катастрофы.
Треугольник — самая устойчивая конструкция и самая опасная. Любовь, ревность, манипуляции, чувство долга, пороки и упрямое, хотя и тщетное стремление к добродетели — таковы игры зверей во власти судьбы. Пострадают все, выхода нет и не будет, от судьбы не уйти. После тебя останется только предание, которое настоятель деревенского храма перескажет на твоей могиле заезжему фольклористу.
Впервые на русском!

Море изобилия. Тетралогия

Тетралогия "Море изобилия" — это вершина сочинительства Мисимы и своего рода творческое завещание; это произведение, в котором Мисима, по его словам, «выразил все свои идеи» и после которого ему уже «не о чем было писать». Завершив последний роман тетралогии, он поставил точку и в своей жизни. «Море изобилия» содержит квинтэссенцию собственной эстетической системы Мисимы, сочетающей самурайско-синтоистские элементы с образами европейской античности, влиянием эзотерического буддизма и даже индуизма. Краеугольным камнем этой эстетики всегда оставалась тема смерти и красоты; герои Мисимы стараются постичь страшную и неопределимую загадку красоты, которая существует вне морали и этики, способная поработить и разрушить человеческую личность. Сюжет "Моря изобилия" основан на идее реинкарнации, последовательно раскрывающейся через историю трагической любви, идеалистического самопожертвования, мистической одержимости, крушения иллюзий…

Смерть в середине лета

Бывшие любовники встречаются в Сан-Франциско, вдали от родной Японии, — что их объединяет, кроме грустных воспоминаний, и при чем тут термос? После неудавшегося путча офицер совершает харакири на глазах молодой жены. Четыре женщины в единственную ночь в году должны, не произнося ни слова, перейти семь мостов, чтобы исполнились их желания, — задача простая, но добраться до конца пути удастся не всем. Семья пытается пережить то, что пережить невозможно, — гибель двоих детей, страх за оставшихся. Женщина на своем дне рождения теряет жемчужину, и от такой мелочи неузнаваемо меняются конфигурации дружбы и вражды между давними знакомыми. Внезапно явившаяся в лавку антиквара танцовщица срывает ему продажу старинного и очень ценного шкафа — интересно, зачем ей шкаф?..
Сборник рассказов "Смерть в середине лета" — непредсказуемый, порой шокирующий калейдоскоп, в котором сменяют друг друга жестокость и страсть, высокомерие и уязвимость, страх и любовь, душевная тьма и ускользающий свет.

Запретные цвета

В романе "Запретные цвета", завершающем своего рода трилогию, начатую самыми знаменитыми во всем мире романами Мисимы — "Исповедью маски" и "Золотым Храмом", стареющий писатель встречает прекрасного юношу и создает из него оружие мести всем женщинам, когда-то причинившим ему страдания…
«Скрупулезностью психологического анализа Мисима подобен Стендалю, а глубиной исследования людской тяги к саморазрушению — Достоевскому» (The Christian Science Monitor).

Фонтаны под дождем

Сборник рассказов "Фонтаны под дождем" - истории, написанные бесконечно проницательным и безжалостным наблюдателем, мозаика, которая складывается из повседневных и темных человеческих страстей - стремления к власти, самовлюбленности, мачизма, уязвимости и страха перед самопознанием.
Молодой человек впервые в жизни бросает девушку и в этой необычайной для него ситуации хочет сполна насладиться своей властью. Другой молодой человек в студенческом спортивном клубе рассчитывает добиться наивысшего мастерства в искусстве владения мечом. Иисус Христос является юному пастушку, и тот ведет детей в крестовый поход. Застенчивая экономка годами безмолвно поклоняется университетскому профессору и поэту, и однажды он приглашает ее с собой в паломничество по буддийским храмам, где ей открывается тайна его неизбывной печали...

Книга самурая

"Книга самурая" - это размышления Мисимы о "Хагакурэ, или Сокрытом в листве" - трактате о кодексе чести самурая (бусидо), выдержанном в канонах дзен-буддизма, синтоизма и конфуцианства и составленном на основе бесед с самураем XVII века Дзётё Ямамото. Эти истории о боевой доблести и воинском долге, совести и ответственности, записанные одним из учеников Дзётё, - не сборник заповедей, а оригинальная методика познания мира и постижения мудрости. "Возможно, "Хагакурэ" - изначально книга-парадокс, - пишет Мисима. - Во время войны она излучала свет, но средь белого дня он был не очень заметен, и лишь во мраке книга засияла по-настоящему. Эта книга исповедует свободу. Эта книга взывает к жару сердец".
Публикуется в переводе с японского - большинство предыдущих изданий "Книги самурая" по-русски брали за основу английский перевод.

Дом Кёко

Переломный для творчества писателя роман "Дом Кёко" — история четырех молодых людей, завсегдатаев салона (или прихожан храма), в котором царит хозяйка (или жрица) Кёко. Эти четверо — четыре грани самого автора: тонко чувствующий невинный художник; энергичный боксер, помешанный на спорте; невостребованный актер-нарцисс, завороженный своей красотой; и бизнесмен, который, притворяясь карьеристом, исповедует нигилизм, презирает реальность и верит в неотвратимый конец света. А с ними Кёко — их зеркало, их проводница в странствии сквозь ад современности, хозяйка дома, где все они находят приют и могут открыть душу. На дворе первая половина 1950-х — послевоенный период в Японии закончился, процветание уже пускает корни и постепенно прорастает из разрухи, но все пятеро не доверяют современности и, глядя с балкона Кёко, видят лишь руины. Новая эпоха — стена, тупик, «гигантский пробел, бесформенный и бесцветный, точно отражение летнего неба в зеркале», как писали критики; Четверо гостей и Кёко ненадолго обретут успех, но за успехом неизбежны падение, разочарование, смерть. Однажды двери дома Кёко закроются. Конец света неотвратим. Мы все по-прежнему живем в его преддверье...

Золотой Храм

В настоящее издание вошли самые известные и важные для библиографии писателя романы: частично автобиографическая "Исповедь маски", последовавшая за ней "Жажда любви", отражающий двойственность натуры писателя "Золотой Храм", невероятно страстный "Моряк, которого разлюбило море", две пьесы "Маркиза де Сад" и "Мой друг Гитлер", эссе "Солнце и сталь" и, конечно, знаменитая новелла "Патриотизм", которая, по словам самого Мисимы, является "рассказом о подлинном счастье".

Жизнь на продажу

В романе "Жизнь на продажу" молодой служащий рекламной фирмы Ханио Ямада после неудачной попытки самоубийства помещает в газете объявление: «Продам жизнь. Можете использовать меня по своему усмотрению. Конфиденциальность гарантирована». И кто только к нему не обращается! Среди его клиентов ревнивый муж, наследница-нимфоманка, разведслужба посольства, неспособная самостоятельно решить загадку отравленной моркови, и даже натуральный вампир. И вот вместо того, чтобы тихо-мирно свести счеты с жизнью, Ханио Ямада оказывается в центре заговора глобального масштаба…
«Блестящий пример бескрайнего воображения Мисимы на пике формы. Парадоксальные идеи о природе бытия изложены с фирменной иронической усмешкой» (The Japan Times).
